Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП

При ДЦП двигательные расстройства параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения могут сочетаться с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными припадками, расстройствами чувствительности [2]. Детские церебральные параличи ДЦП представляют собой резидуальные состояния с непрогрессирующим течением. Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться. Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму. Кроме того, в случае присоединения таких патологических синдромов, как гидроцефалия, судороги, вегетативные расстройства, а также инфекционных заболеваний, интоксикаций, повторных травм мозга может возникнуть впечатление что процесс прогрессирует [2]. В зависимости от преимущественного характера двигательных расстройств выделяют пять различных форм ДЦП К. Двойная гемиплегия — двигательные нарушения представлены тетрапарезом ограничения движений имеются и в руках и в ногах. По своим клиническим проявлениям это наиболее тяжелая форма, при которой наиболее выражено поражение больших полушарий.

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей.

Руки больного обычно находятся в положении приведения в плечевых суставах, сгибания и пронирования в кистях.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с детей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП.

Психофизическое развитие детей с ЦП 3. Физическое воспитание детей с ЦП 4. Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе.

В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы: Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП состоит прежде всего в наличии примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка. При нормальном развитии эти рефлексы проявляются не резко в первые месяцы жизни.

В норме к 3 мес. Их своевременное угасание создает благоприятную основу для развития произвольных движений. Например, цеплятельный хватательный рефлекс вызывается прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватывания.

При детском церебральном параличе (ДЦП) поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: Трицепс-синдром или динамичный эквинус.

При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания. Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Аддукторный спазм или аддукторный синдром.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

Причины развития детских церебральных параличей. К первой группе причин относят инфекционные заболевания матери во время беременности краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др. Ко второй группе причин относят церебральные параличи вследствие менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм. Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.

Ведущими в клинической картине детских церебральных параличей являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.

О проблемах стоит говорить лишь, когда страх слишком интенсивен, либо не Для коррекции страхо ДЦП подойдет методика, предлагаемая для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. По мере.

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т. И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

Сегодня, дорогие мои читатели, мы и поговорим о страхах невротического характера, и чем они отличаются от обычных детских страхов. Происходят они в результате: В подобных случаях может нарушаться сон для него характерно беспокойство с присутствием кошмаров и сноговорением , аппетит излишняя избирательность или же полное отсутствие интереса к еде, замедленный процесс принятия пищи, частые срыгивания , повышается впечатлительность, наблюдается глубокое переживание даже незначительных событий, острое реагирование на мелкие порицания родителей.

Ребенок постоянно избегает объекта своего страха, боится всего нового и неизвестного, ощущает внутренний дискомфорт, который проявляется в виде неосознанных навязчивых действий. Физические проявления и особая подверженность при диагнозе ДЦП Физически неврозоподобные страхи проявляются в виде: При дальнейшем усугублении страхов могут появиться и дополнительные симптомы, такие как обкусывание ногтей, сосание пальцев, раскачивание на четвереньках, генитальные манипуляции.

Ребенок с ДЦП чаще других сверстников сталкивается со стрессовыми ситуациями и факторами, что усугубляет невротическую симптоматику, ведь все происходит на фоне поражений ЦНС, которая постоянно перегружена. Причины возникновения Поводом для закрепления банальных детских страхов и превращения их в невротическую форму может стать множество причин. Также играют роль запугивания во имя послушания паук, Бабайка, баба Яга и пр. Немаловажное значение, разумеется, имеют семейные конфликтные ситуации, смена ролей из-за развода, переезда, появления еще одного ребенка, смерти родственника.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Обзор методов лечения и реабилитации Детский церебральный паралич обусловлен поражением или аномалией развития головного мозга ребенка и не является наследственным заболеванием. ДЦП — это заболевание, обусловленное тяжелыми нарушениями центральной нервной системы, в частности, патологиями в коре, капсулах, подкорковых областях или стволе головного мозга. Неутешительная статистика говорит о прогрессии заболевания.

На рожденных детей отмечается 1,88 случаев ДЦП. Причины заболевания могут быть разными.

У детей с ДЦП задерживается общее развитие двигательных функций часто возникают невротические расстройства (энурез, страхи, рвота и др.).

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата: Приобретенных заболеваний и повреждения опорно-двигательного аппарата: Ведущим в клинической картине перечисленных заболеваний является двигательный дефект: Детский церебральный паралич ДЦП — это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает в результате воздействия вредоносных экзогенных или эндогенных факторов во внутриутробном пренатальном периоде, в момент родов интранатальном или на первом году жизни в раннем постнатальном периоде.

Наиболее частые случаи возникновения ДЦП связаны с поражением мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. При ДЦП страдают двигательные, познавательные, речевые функции.

Детский церебральный паралич

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Детский церебральный паралич ДЦП - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей.

При тактильном прикосновении многие дети испытывают страх, страх также Обучение в школах для детей с нарушением опорно-двигательного.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Этот, второй по частоте при ДЦП клинический синдром обусловлен спастической контрактурой приводящих мышц бедра . Как правило, аддукторный синдром сопровождается дисплазией тазобедренных суставов, иногда с подвывихом или вывихом головки бедренной кости, а также положительным симптомом Тренделенбурга.

Наиболее часто встречается парез ягодичных мышц антагонистов приводящей группы. Это третий по частоте синдром при ДЦП, сопровождающийся повышением тонуса заднемедиальной группы мышц бедра .

Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

Ведущими этиологическими факторами влияющими на возникновение ДЦП являются: Важнейшими из них являются следующие. При ДЦП отмечаются различные нарушения мышечного тонуса по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии.

программы направленной на развитие двигательной активности у детей с ДЦП. .. Проводит работу с ребёнком над устранением страха движения.

У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играет лечебная гимнастика. При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения. Большое значение имеет развитие ощущения частей тела. Ограниченность двигательных возможностей формирует у большинства из них чувство неуверенности, пассивность.

Музыка особенно благоприятно воздействует на развитие движений у детей с церебральным параличом. Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений. Музыка повышает эмоциональный тонус детей, создает у них бодрое, радостное настроение. Детей учат правильно захватывать различные по форме, объему и весу предметы, манипулировать ими. При выполнении упражнений в первую очередь надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Не следует также чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.

Сермеева ; Е.

Понятие «детский церебральный паралич» - ДЦП

Эти нарушения возникают вследствие повреждения центральной нервной системы. ДЦП может протекать в легкой, малозаметной форме или иметь тяжелое течение, требующее постоянного лечения. ДЦП относится к болезням нервной системы и по МКБ 10 заболеванию присвоен код 80, имеются и подпункты, обозначающие форму паралича. ДЦП относится к не прогрессирующим заболеваниям нервной системы, но при отсутствии лечения ребенок будет сильно отставать в развитии как умственном, так и в физическом от своих сверстников.

У них рождается чувство одиночества, потерянности, уныния, страха за У детей с синдромами двигательных расстройств и с ДЦП задержано и в той.

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом от 5 до 9 в разных регионах страны. Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем зрения, слуха, глубокой чувствительности , судорожными припадками.

ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается. Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на другом — минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний. Например, при грубых двигательных нарушениях психические расстройства могут отсутствовать или быть минимальными и, наоборот, при легких двигательных нарушениях могут наблюдаться грубые психические и речевые расстройства.

Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности.

К.Стасюк. Ночные страхи, ДЦП в 39 лет: лечение-реальность